Делаем самостоятельно витраж на потолке при помощи различных техник
Данное дизайнерское решение по праву продолжает считаться оригинальным, хоть оно и было изобретено достаточно давно. Объяснение этому факту довольно банально: позволить себе подобные траты могут далеко немногие, а решиться на самостоятельное изготовление сможет еще меньше людей. Рассматриваемые далее техники изменят взгляд на сложность подобных работ.
Пленочный витраж на потолке своими руками
Пленочная имитация витража на потолке – самый нетрудоемкий и простой метод создания композиции. Его основной недостаток в том, что при близком рассмотрении становится очевидным: произведение искусства на самом деле – «липа». Но использование его в таком труднодосягаемом месте этот изъян сводит на нет.
Для работы необходимо обзавестись следующими материалами:
- 1. Лист акрилового стекла.
- 2. Самоклеющаяся пленка с нанесенным рисунком.
- 3. Обезжиривающее средство.
- 4. Игла.
- 5. Свинцовый скотч.
- 6. Пластиковая карта.
- 7. Ватные диски.
Поэтапное описание работ:
1. Поверхность акрилового листа обрабатывается обезжиривающим средством: сперва крепким раствором моющего средства с водой (1 к 5), затем – слабым (1 к 20). После обезжиривания поверхность очищается обычной дистиллированной водой.
2. Поклейка пленки производится из нижнего правого угла равномерно вверх и в левую сторону. Защитная часть снимается постепенно, по мере приклеивания пленки. Воздух между пленкой и поверхностью листа выдавливается плотно прижимаемой картой.
3. После поклейки всей пленки картой осуществляются движения направленные от центра к краям листа. Если остаются небольшие скопления воздуха, которые никак не удается выгнать из под пленки, их удаляют при помощи иглы. Пузырек прокалывается в центре, проглаживается картой и спустя сутки он исчезает полностью.
4. После нанесения на лист пленки имитация совершенствуется посредством создания бордюров между элементами изображения. С отрезка скотча снимается защитная пленка, после чего он плотно прижимается к обрабатываемой поверхности картой через лист бумаги.
ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:
Витражи на окнах — престиж и современность.
Стеклянные композиции, изготовленные при помощи росписи
Наиболее уместно смотрится подобный витраж на потолке в силу того, что декоративной является только его лицевая часть. Соответственно его не стоит устанавливать в других местах, где есть возможность осмотра его с двух сторон.
Для создания композиции в подобной технике необходимы такие материалы:
- 1. ПВА для керамики и фарфора.
- 2. Черная тушь.
- 3. Серебрянка.
- 4. Витражные краски.
- 5. Растворитель.
- 6. Кисти синтетические.
- 7. Обезжиривающее средство.
- 8. Ватные диски.
- 9. Трафарет.
Работы проходят в следующем порядке:
1. Поверхность стекла очищается и обезжиривается.
2. Приготавливается смесь для изготовления контура. Клей (50 мл) смешивается с тушью (25 мл), после чего в замес добавляется серебрянка (35 г). Паста не подлежит хранению, поэтому ее не заготавливают впрок и используют сразу. В ходе работ смесь неоднократно перемешивают, делая ее однородной из-за всплывшей серебрянки.
3. Под лист стекла укладывается трафарет для обводки. При отсутствии опыта в подобных работах контур наносят не кистью, а маленьким шприцом, с помощью которого можно получить тонкие и ровные бордюры.
4. Нанесение контура и раскрашивание узоров начинается с верхнего левого угла для правшей. Нанесение красителей начинается не ранее чем через три часа после обводки изображения контурной пастой.
5. Каждая деталь прокрашивается полностью за один раз и желательно в наикратчайшие сроки. Перерывы в окрашивании одного элемента приведут к получению заметных переходов и наплывов в слоях краски.
6. Для получения более насыщенных цветов можно наносить второй слой красящих средств, но не ранее чем через двенадцать часов после нанесения первого слоя.
Потолочные композиции, сделанные при помощи заливной техники
В плане изготовления данный витраж на потолке наиболее трудоемок и сложен, но это компенсируется его внешним видом, где даже при ближайшем рассмотрении не снижается эффектность композиции.
Для работы понадобятся следующие материалы:
- 1. Обезжиривающее средство.
- 2. ПВА для керамики и фарфора.
- 3. Медный провод в эмалевой изоляции.
- 4. Тиски, плоскогубцы, круглогубцы.
- 5. Кисти синтетические или шприц.
- 6. Витражные краски и растворитель.
- 7. Наждачная бумага.
- 8. Лезвие.
Работы проходят в таком порядке:
1. Провод загибается в нужные узоры, при помощи тисков слегка сплющивается и фиксируется на обезжиренном стекле при помощи ПВА.
2. Заливка красящих средств производится следующим образом: сильно смоченной кистью аккуратно проводят по стеклу под проволочными бордюрами (бордюры не задевают при этом). Нельзя размазывать средство кистью, если оно самостоятельно не затекло в центр. Для этого кисть сразу же повторно окунают в краску и повторяют движение по контуру элемента.
3. Рядом расположенные элементы не прокрашиваются одновременно во избежание смешения краски, вытекшей из под бордюров. Просочившуюся на соседний элемент и высохшую краску срезают лезвием.
4. После обработки всей композиции и ее полного высыхания бордюры аккуратно слегка ошкуриваются наждачной бумагой. Со временем в этих местах появится патина.
Две последних техники позволяют получить изделие, которое выглядят на порядок благороднее и искуснее, нежели то, что покрыто пленкой. А чтобы композиции служили как можно дольше, их обязательно по завершению всех работ покрывают акриловым лаком в два слоя.
Добавить комментарий